Беседа с автором сценария сериала “Лучше звоните Солу” Гордоном Смитом

Гордон Смит начал свою карьеру, работая ассистентом создателя и исполнительного продюсера сериала «Во все тяжкие» Винса Гиллигана. Он был назначен автором на полную ставку в дополнительном проекте, сериале «Лучше звоните Солу». Смит написал эпизод «5-0», о том, как Майк Эрмантраут (роль исполнил Джонатан Бэнкс) стал офицером закона. Эпизод был номинирован на премию «Эмми» за выдающееся написание сценария драматического сериала и помог Бэнксу получить номинацию на премию «Эмми» в категории «выдающийся актер второго плана в драме». Вечер провел преподаватель Нью-Йоркской Академии Киноискусства и сценарист Дэвид О’Лири.

Гордон Смит

Смит приписывает большую часть своего успеха удаче. Во время учебы в колледже он написал сценарий, который впоследствии стал дипломной работой Дженнифер Хатчинсон. Хатчинсон продолжила работать личным помощником сценариста в сериале «Безумцы», после чего перешла в сериал «Во все тяжкие». Во время третьего сезона Дженнифер начала работать фрилансером, из-за чего возникла необходимость найти нового личного помощника для сценариста. Она позвала Смита. Дженнифер устроилась работать на полную ставку и Смит заменил ее.

Стать самостоятельным автором после работы помощником Гиллигана было легко. Единственной сложностью было отсутствие осведомленност. Чтобы быть ассистентом персонального продюсера сериалов, нужно знать все нюансы, включая, кто будет на съемочной площадке в определенный день, какое вещество использовалось года назад, чтобы выбить окно, кто будет проводить интервью. Все это сходит на нет, когда сотрудник заперт в комнате сценаристов и пытается произвести на свет самый лучший материал. Но вскоре он был рад просто писать и уже не скучал по тому хаосу.

Беседа с автором сценария сериала «Лучше звоните Солу»

«Мы работаем очень медленно», – сказал Смит о комнате сценаристов. Он заметил, что ему приятно работать со скоростью, которую не назовешь головокружительной. Первые две недели производства сфокусированы на том, какой будет история этого сезона. «Мы выкладываем идеи на стол. Но великие путеводные истории будут еще много раз перемещаться».

Он продолжил: «В этом преимущество нашей работы. У нас появляются идеи, но мы не говорим: «Нам надо попасть сюда в пятой серии, и поэтому нужно сделать это и то, чтобы попасть сюда». Нужно всегда смотреть в прошлое. Что мы уже сделали и что персонажи по логике сделают впоследствии? Это очень помогает нам, потому что дает возможность познавать вещи, как будто мы что-то взрастили».

“Мы все делаем вместе. Для такого сериала, как “Лучше звоните Солу”, мы просто обязаны так работать. Если человек уходит писать свой сценарий, все знают, что происходит в этой сцене. У нас обычно бывает пара недель, чтобы писать не в сценарной комнате, а в остальное время приходится писать и во время обеда, и в выходные”.

Лучше звоните Солу

Несмотря на то, что Смит очень требователен и перегружен работой, он пошутил, что все еще борется с собой. «Мой процесс… Я должен заставить себя заниматься им, потому что оттягиваю все до последнего. Увлекшись, я все откладываю». Потом выкладываются описания в заголовки сцен и после этого Смит знает, что он «… просто должен продолжать писать все больше и больше».

Гордон Смит продолжил описывать сценарную комнату, как освобождение. Например, в большинстве визуальных произведений считается дурным тоном определять кадр. Списки кадров определяют режиссеры, а не авторы. Но в сериалах “Во все тяжкие” и “Лучше звоните Солу” они могут определять кадры. Они знают, что поговорят с режиссером. Этот кадр можно вырезать, если режиссер не посчитает его подходящим или если на примете есть другой кадр. Возможность пробовать и переключаться в последнюю минуту дает ощущение свободы.

Один студент спросил: «Так как Сол и многие другие персонажи уже существовали, вы использовали заранее созданную историческую обстановку или создавали новую, и как вы решали какую историю развивать?» Смит описал возвращение к сериалу “Во все тяжкие” и попытался определить, правдой ли было то, что сказал Сол, и в какой степени. Предыстория Майка не была слишком большой. Бэнкс предложил идею, что сын Майка был боксером, который умер на ринге. Это была теория, с которой работал Бэнкс, пытаясь погрузиться в характер Майка. Авторам это понравилось, и они взяли историю на заметку.

Нью-Йоркская Академия Киноискусства благодарна мистеру Смиту за то, что он зашел и поделился с нами своей работой. 

Share this:

Comments are closed.